За неполные полмесяца на посту президента Франции Эммануэль Макрон уже вошел в круг мировых лидеров. График саммитов, составленный без его участия, стал просто великим подарком новому главе Пятой республики. Не успев даже обжить Елисейский дворец, он уже принял участие в саммитах НАТО и «Большой семерки», перезнакомившись с «сильными мира» западной политики. И ещё Макрон пригласил президента России и принял его в Версале, продемонстрировав «королевский размах».
[ Spoiler (click to open)]Замахнулся он и на решение «сирийского вопроса», проведя 30 мая тихие консультации с лидерами врагов Асада. Об этом мало говорят, но, спустя сутки после того, как Макрон на голубом глазу рассказывал Владимиру Путину и всем-всем-всем журналистам на пресс-конференции в Версале о своей нацеленности на политическое урегулирование в Сирии (Макрон сказал: «Я хочу победить в войне с террористами в Сирии и хотел бы, чтобы мы совместно могли построить стабильный мир в Сирии, политический мир в Сирии, и мы будем совместно работать над этим»), всплывает информация о его «незапланированной встрече» в Париже с делегацией базирующегося в Эр-Рияде «Высшего комитета по переговорам» (High Negotiations Committee). Просочилась новость и о том, что, мол, президент Франции «заявил о своей поддержке сирийской оппозиции и о необходимости скорейшего перехода власти к оппозиционерам», поддерживаемым Западом. Забыл, чай, что с русскими так себя не ведут – говорил же Суворов о Наполеоне: «Широко шагает, пора и унять молодца». И… уняли. Аж, в самом Париже в 1814 году уняли…
Как хорошо было бы Макрону, коли в наследство от французской политики последних лет достался бы ему только лишь «сирийский узел». Но пришел он к власти в условиях комплексного кризиса, и вертеться ему на этой «сковородке» придется чуть ли не каждый Божий день. Только оцените сонм «мировых проблем для президента», помимо собственно французских забот: начинающийся распад Евросоюза, спровоцированный Brexit’ом; финансово-экономический кризис – как в самой Франции, так и, как говаривал Василий Иванович Чапаев, «в мировом масштабе»; разлад между руководством стран объединенной Европы и новым президентом США Дональдом Трампом, открыто проявившийся в ходе саммитов НАТО и G7; ливийский хаос близ границ, порожденный лично предшественником – мсье Саркози, и, как результат этой французской aventure – букет проблем с беженцами… Да и мало ли ещё у Франции головной боли от причуд Старушки Европы да от происходящих вокруг событий?
Ну, Альцгеймер с Паркинсоном там ещё впереди, но то, что Старый Свет был пробужден от сытой спячки последнего полувека жестким пинком кризиса, так это – клинический факт. А, ведь, со сна черте что может привидеться… И Макрон в этих антисанитарных условиях попал прямо в «приемный покой» западного хосписа со всеми его прелестями – наблюдать за престарелыми пациентами. Первая же мысль, посещающая любого интерна в такой ситуации – выйти с «предложением об усовершенствовании». Похоже, что соприкоснувшийся с действительностью, новичок Большой Европейской Политики, решил эту действительность перелицевать на свой вкус. И Макрон сходу занялся делом.
Как представляется, он не проявляет себя, как полагают некоторые обозреватели, явным «инструментом тех сил, что привели его к власти», намекая на тесные связи Макрона с домом Ротшильдов. Новый президент, наоборот, принял правильное в его положении решение: показать норов и возможности, активность и предприимчивость в стиле: «Не станем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».
Правда, «с берега» на него смотрят умудренные опытом старшие товарищи и дежурно желают: «счастливого плавания», «семь футов под килем», «ветра в паруса». Они-то знают, что Земля круглая, и «капитан Макрон» все равно – рано или поздно – доплывет до родной «тихой гавани», где будет, уже через много лет, после списания на берег, рассказывать как авторитетный бич в припортовом кабаке по то, что «победил-таки он “морского дьявола”».
Помните в «17 мгновеньях весны» цитату папаши Мюллера: «Этот будет рыть землю, - подумал Мюлер. – Ишь, как головой бодается. Словно конь. Этому ещё наши игры нравятся, он ещё в них купается. Этот нагородит черт и чего... И хорошо! Будет чем торговаться с Шеленбергом». Вот-вот… Вы полагаете, мы преувеличиваем? Так оцените, что пишет в этой связи один из самых уважаемых в России авторов с Запада, из США – бывший близкий сотрудник президента Рейгана Пол Крейг Робертс, которого у нас регулярно и с удовольствием цитируют за его объективные оценки. Американец сейчас публично заявил, что «через пять лет правления Макрона от Франции ничего не останется. Она будет числиться на карте как географическая локация, как провинция Европы». Печальные предположения…
Заметим, что Макрон въехал в Елисейский дворец, как парижский parvenu, то есть «человек из низов, который вдруг поднялся». Типа Гаврош современности. И его амбиции, проявившиеся в первые же дни работы на месте президента Пятой республики, получили благодатную почву по той простой причине, что в Европе, в частности, и на Западе, в целом, кризис достиг уже не только банков, но и умов просыпающихся граждан. В связи с этим, предлагаемые Макроном любые свежие идеи на тему «как выходить из этой турбулентности» сыграют на повышение его внешнеполитического renommée. А, ведь, для новичка набор очков на старте карьеры – это не просто необходимость, это – шанс войти в группу лидеров! Вы же понимаете, что взлет из «кандидата в президенты» на «небесную позицию мирового лидера» – это мечта, которая для Эммануэля может стать реальностью. И ради этого он начал играть в активность!
Самое поразительное, что Макрон понял – либо ему подсказали: «путь наверх» лежит через добрые отношения с Россией и лично с Владимиром Путиным. Западные тяжеловесы от политики ещё прикидывают, стоит ли им выставлять себя в двусмысленном свете и ехать на переговоры в Первопрестольную, а, вот, новый enfant terrible европейской политики этими комплексами не страдает. Он даже не постеснялся пригласить к себе в гости и принять по-царски Того, о Ком в европейском politicum сейчас не принято говорить позитивно…
И ещё Макрон, день ото дня обрастая связями на мировом политическом Олимпе, может уже в самом ближайшем будущем – ради собственных либо ради корпоративных интересов – стать porte-parole’м Запада (НАТО + ЕС + G7) в диалоге с Россией. Ясно, что от него подобного совсем не ждали по обе стороны нового «железного занавеса из санкций», но… кто-то же должен «пойти и лечь на амбразуру», чтобы прекратить это бессмысленное противостояние?
Кто он? Жертва? Герой? Посредник? Какую бы роль Макрону не отводили его «старшие товарищи», организовавшие заезд этого parvenu в королевский Версаль, новый президент Франции – из молодых, да ранний – уже начал свою игру. И чего в этой игре больше – реализации личных амбиций или желания успеха для Франции – пока не ясно. Видимо, хватает и того, и другого. Правда, для разрешения этой дилеммы, хотелось бы засвидетельствовать «момент истины»: спустится ли по щеке Макрона слеза при исполнении «Марсельезы»?
…И перед глазами так и видятся тома его воспоминаний под заголовком «La France et les autres»… Прям, как классическое «Винни Пух и все остальные».