"Ощущение такое, что ни у кого нет никакого аппетита на предмет внешнего вторжения,- сказал он журналистам. - Даже если уж выдавать закулисные ощущения, даже иногда кажется, что они молятся, чтобы Россия и Китай продолжали блокировать санкцию на внешнее вторжение".
"Как только санкция будет, они должны будут действовать, а там никто не готов действовать,- считает министр. - По крайней мере сейчас, такое мое ощущение", передает ИТАР-ТАСС.
"Но наша позиция не связана с тем, что мы хотим кого-то спровоцировать, чтобы они принимали решение - стрелять или не стрелять, бомбить или не бомбить, мы просто убеждены, что нельзя Совету Безопасности, особенно после того, как абсолютно безобразно наши партнеры обошлись с резолюцией по Ливии, нельзя больше принимать какие-либо двусмысленные решения",- убежден С.Лавров.
"Если все говорят правду, когда утверждают, что приоритет номер один - это прекращение бойни и спасение жизней, тогда надо вообще оставить проблему Асада в стороне и заставить всех объявить перемирие, - считает министр. - Привести туда наблюдателей ООН в большом количестве и посадить стороны за стол переговоров без предварительных условий типа "исчезновение президента Сирии".
"Как там это говорят: "Да, это можно сделать, но пускай он уйдет, - процитировал С.Лавров. - Для тех, кто так говорит, голова президента Сирии важнее, чем спасение жизней гражданского населения".
"Раз так, если у них такая геополитическая цель, а не гуманитарная, пускай они просто понимают, что им придется за нее платить, но не своими жизнями, не жизнями своих граждан, а жизнями простых сирийцев, потому что Асад никуда не собирается уходить, кто бы что ни говорил",- подчеркнул С.Лавров.
"Печально и трагично", что публичные позиции многих внешних игроков по Сирии пока отражают не их искреннюю заинтересованность прекратить кровопролитие, "а интерес в том, чтобы набрать какие-то внутриполитические очки". "Менторствовать, пытаться представить себя радетелем прав человека в ситуации, когда нужно просто сказать "цыц" всем, кто там пытается убить и победить - вот что обидно",- резюмировал глава МИД РФ.