Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Воскресный офф-топ. Юкка Куоппамяки - бархатный баритон финского певца





Моя любовь к музыке проявилась ещё в детстве – у Бати сложилась тогда прекрасная коллекция, основу которой составили виниловые пластинки на 78 оборотов, а потом появились и 33 оборота, и «гибкие пластинки», даже редкие по тем временам "сорокопятки"… В общем, детство проходило под хорошую, на мой уже тогда состоявшийся вкус, музыку в доме.
Потом, где бы я ни бывал – в какой бы стране не находился в силу своих журналистских обязанностей (которые один известный в 1970-е годы корреспондент охарактеризовал так: «Нелегкая журналистская судьба забросила меня в Париж», и мы, студенты журфака МГИМО, над этим выражением тогда ржали) – так вот, где бы не приходилось бывать – в Рио-де-Жанейро, Риме, Будапеште, Варшаве, Тунисе, Эр-Рияде и далее по списку – везде находил время, чтобы заглянуть в первый попавшийся на пути музыкальный магазин, где продавали с годами: сначала пластинки, потом кассеты, потом – компакт-диски CD, пока… пока в интернете в последнее время не появилось то, что называется «anything you like» («все, что вы любите» или «все, что вам угодно»), и искать музыкальные магазины стало бесполезно – большинство уже закрылись, а все богатство мировой эстрады оказалось собрано в "Вашей трубке" - сиречь в "YouTube".  
Как-то в Риме в таком магазине я увидел диск обожаемого мной Фаусто Папетти с вальсом из «Крестного отца», схватил его, и больше мне ничего не надо было. Помню, как мой коллега Гена Зафесов, встретив меня в дверях на выходе, удивленно заметил: «Да у тебя лицо просветлилось…»
Так вот, дело было в 1973 году, когда я в составе советской делегации был на Фестивале молодежи и студентов в Берлине. Программа сверстана плотно, но как-то удалось пройтись по городу, и в районе центральной площади Александр-плац увидел тот самый магазин. В этот год очень популярна была у нас немецкая песенка «Cazachek» («Казачек») на мотив одноименной нашей песни. Зашел именно за ней, а вышел с диском, который уж в МГИМО (если не во всей Москве) точно был единственным на институт, хотя меломанов среди студентов было более, чем достаточно, тем более многие папы ездили по заграницам, и могли привести чадам любую запрашиваемую музыку.
Поэтому, когда на журфаке появилась привезенная мною пластинка, и народ, услышав эти песни и этого певца, просто обалдел от удовольствия от музыки, я чрезвычайно переживал, как бы её не «запилили» на разных проигрывателях, потому что желающих послушать и «переписать» оказалось больше, чем достаточно. Поэтому загодя сам переписал весь диск на магнитофон. Тем не менее пластинка сохранилась и украшает мою коллекцию до сих пор. Слушали, "пилили", но не "запилили")))
Годы прошли, десятилетия прошли, а у меня не проходит досада по поводу того, что этот замечательный финский певец по имени Юкка Куоппамяки (Jukka Kuoppamäki) с бархатным голосом-баритоном так и не стал известен в России.
Поэтому сегодня в инете нашел некоторые его вещи. С того берлинского диска, записанного в начале 1970-х годов, мало, что их них претворилось в видеохиты, кроме блистательной песни «Little boy».
Уж, лучше поздно, чем никогда. И с удовольствием представляю сегодня уважаемым читателям и слушателям блога этого великолепного певца из Финляндии по имени Юкка Куоппамяки.


Jukka Kuoppamäki – «Little Boy»




[Spoiler (click to open)]

«Näin sävel soi»





«Миллион алых роз»





«Paljon sanomatta jää» (1971)





«Скажите девушке подружке вашей…»






«Et sit u n’existais pas»







Воскресный офф-топ. Коллективный пост про песни о русском Иване

Когда на прошлой неделе предложил уважаемым читателям, зрителям и слушателям блога в моем посте «Воскресный офф-топ. Две песни про Ивана, который по "не-по-нашему" - это Johnny» своеобразную игру для тех, кто эти песни слушал: «Просьба, если найдете ещё песни про Ивана на разных языках мира – присылайте сюда. Опубликую все с именами приславших!», я, честно говоря, не думал, что будет такая замечательная реакция на это предложение. Мало ли кто чего просит от читателей.     
А тут – срослось!   
Поэтому сегодня – продолжение темы с именами, а, все чаще, с «никами» тех, кто откликнулся и прислал от себя ссылки на это моё приглашение.     
Да, продолжаем тему, которая многих, как видно, заинтересовала.     

От читателя (или читательницы) под ником lycoperdon     
«Edith Piaf — Johnny Tu N'Es Pas Un Ange»:     









[Spoiler (click to open)]

Sergey Sikorski напомнил об том как поет Sofia Rotaru - «Иване, Иване…»







Волок Ламский прислал ссылку на отличную песню «Парень хороший».
Поет Иван Букреев и Ансамбль имени Александрова (1962)








Читатель под ником «Рус» напомнил давнюю американскую песню «Johnny Is The Boy For Me» в исполнении Paul & Mary Ford (1953)







Читатель «Bruno579» напомнил хит Robert Palmer – «Johnny and Mary»








А, в завершении сам напомню пронзительный кадр из бессмертного фильма "Живые  мертвые" по роману Константина Симонова:









Воскресный офф-топ. Две песни про Ивана, который по "не-по-нашему" - это Johnny

Удивительное дело - две очень хорошие иностранные песни названы именем Johnny, что по-русски = Иван!
И именно эти две замечательные песни, которые Вам, уважаемые читатели, слушатели и зрители блога, уверен, прекрасно знакомы, я сегодня представляю в некоторых аранжировках.     
Музыка настолько хороша, что хочется её послушать не один раз.       


Оригинал песни из фильма 1954 года "Johnny Guitar" от первой исполнительницы Пегги Ли (Peggy Lee):       








[Spoiler (click to open)]

Теперь - вариант песни "Johnny Guitar" в исполнении её фанатов:   








А это - волшебная версия от блестящего гитариста Френсиса Гойи:     






Далее - ещё один музыкальный шедевр с именем Ивана - сиречь Johnny.   
Певица Gilla - песня "Johnny":   









А в завершении этого поста великолепное исполнение от имени ещё одного Ивана - французского Джонни Холлидея - песни, которая стала, по лично моему мнению, прощальным хитом замечательного шансонье, который ушел из жизни в 2017-м.
Johnny Hallyday - "Que Je t'aime"
:








Просьба, если найдете ещё песни про Ивана на разных языках мира - присылайте сюда.  
Опубликую все с именами приславших! 



Воскресный офф-топ. Элвис Пресли - знаменитый "Концерт на Гавайях"






Когда-то слово - имя - "Элвис" всегда сразу и однозначно складывалось с образом кумира публики конца 1950-х - 1960-х Элвиса Пресли (Elvis Presley).    
Это сегодня надо объяснять и разъяснять молодым, кто такой был этот Элвис, и почему десятки, если не сотни миллионов, слушателей по всему миру - и не только в США - обожали своего кумира. Значит, что-то в нем было такое, чего трудно достичь только сценарным образом и промоушеном... 
Элвис Пресли стал символом и любимцем поколения периода конца 1950-х - 1960-х годов. Но до сих пор он же остается одним из самых ярких воспоминаний как для англосаксонской культуры (что можно сейчас уже ставить под сомнение с учетом её коллапсирующего существования), да и для той части мировой культуры, которая англосаксов на дух не переносит.
Одним словом, Элвис Пресли - Мировой Феномен!   
И пусть сегодня мои студенты посмотрят этот знаменитый концерт Элвиса Пресли на Гавайях. А потом для себя решат - "Что это было?"   
Элвис и его песни для нового поколения XXI века интересны и близки? Либо... Даже Пресли стал "реликтом культурного периода", который сама масса гигантских мировых перемен оставила где-то позади своего движения в непонятное Будущее.   
А, коли так, так в том Будущем не останутся даже Пресли, даже Магомаев, даже Битлс, даже Синатра, даже Далида, даже Иглесиас, даже АВВА... Или это - какой-то фантастический сценарий?   
Да, кто знает, какие песни будут слушать земляне лет через пятьдесят.       
Но - интересно, но - хотелось бы всё же увидеть: каковыми станут музыкальные пристрастия будущих поколений.
А пока.
И сейчас.
И всегда - пока мы живы:

Elvis Presly - "Live in Honolulu" (Hawaii), 1973




Воскресный офф-топ. Два исполнения одной знаменитой песни. И оба - хиты!

Возможно, такие замечательные песни очаруют ещё одно (а то и более) человеческое поколение - они этого заслуживают.  
Во всяком случае - уж два, как минимум, поколения эти песни "прошли" и "завоевали" (а, если не в военных терминах) понравились огромному числу поклонников в разных странах мира.  
Недавно возникла идея - найти в Сети и представить Вам, уважаемые читатели и зрители блога, именно те песни, что прозвучали десятилетия назад и стали ещё тогда супер-популярны, а потом были исполнены более молодыми певцами, которые привнесли в оригинальное, авторское, исполнение свои "музыкальные краски".    
На моей памяти - таких вариантов немало. И сегодня представляю некоторые из них.
Надеюсь, Вы эту музыку слышали и не раз. А, может быть, для кого-то станут эти кадры открытием?   
В любом случае, уверен - эта музыка во всем её многообразии - Вам понравится.    



Сначала...
Francoise Hardy – Comment te dire adieu:





А потом...
Jimmy Somerville – Comment Te Dire Adieu:







[Spoiler (click to open)]
Сначала...
Neil Sedaka – One way ticket:







А потом...
Eruption - One way ticket:







Сначала...
Edith Piaf (Франция) – La Foule (LIVE 1962)






А потом...
Raphael (Испания) 2010-е годы – Que nadie sepa mi sufrir:








Сначала...
Александр Борисов. Романс из кинофильма "Верные друзья" - Что так сердце растревожено







А потом...
Муслим Магомаев – Что так сердце растревожено







Воскресный офф-топ. Прекрасные романсы Аллы Баяновой





Так получилось, что в первый раз я услышал романс в исполнении Аллы Баяновой – а в ту пору даже не знал, кто это так хорошо поет – в… Северной Африке, в Тунисе, где работал тогда корреспондентом газеты "Правда" на Ближнем Востоке.      
Да, порой, встреча с «российским культурным бриллиантом» происходит вне границ Родины. И это – очень показательная черта планетарного процесса распространения и проникновения того самого «Русского мира» по всей Земле, о чем разговоров сейчас поднимается немало. 
Алла Баянова. В девичестве Алла Левицкая. Она в последние годы ХХ века стала просто любимицей российского зрителя и слушателя, который хотел уйти от повседневных страданий кризисного вала 1990-х к чему-то, хотя бы на уровне слуха, позитивному – или, как минимум, чувственному, в эпоху засилья тех бандитов и «малиновых пиджаков», которых сегодня вспоминают, как "историческое недоумение".    
Творчество Аллы Баяновой с её передачей потомкам всех прелестей Русского Романса не было востребовано в годы советские, но стало неким «якорем культуры» в годы развала и хаоса, объявшего родную страну в 90-х, которые, по мнению адептов «малиновых пиджаков» названы «святыми».  
Алла Баянова ушла в Лучший Мир 2011 году.  
Она была той - Русской в Душе - певицей, в отношении которой даже многоопытный и «многовекторной», как сейчас скажут, правивший в Румынии во второй половине ХХ века, Николае Чаушеску бросил когда-то незабытую мною фразу в сторону Аллы Баяновой, а она это хамство потом процитировала: «Чаушеску запретил мне петь… по-русски, и мне пришлось все свои песни переводить на румынский, и даже “Очи черные”». 
Сегодня ничего не надо никуда переводить – кто желает, сам найдет вариант перевода. Хотя... политических пристрастий никто не отменял.  
Пусть они, евросчастливцы, сами разбираются со своими кризисами, а сегодня для Вас – несколько прекрасных песен в исполнении Аллы Баяновой.      
Мы её помним. Мы её любим.         


"Там под небом чужим..."






[Spoiler (click to open)]

"Осень. Прозрачное утро..."






"Снился мне сад..."







Редчайший вариант романса "Белой акации гроздья душистые"






"Отцвели уж давно хризантемы в саду..."






"Мы только знакомы. Как странно..."







Она - в конце концов - вернулась из Европы в Россию.
Она стала заслуженно(!) - в конце концов - Народной артисткой России.
Алла Баянова внесла свой большой вклад в то, чтобы напомнить самой Матушке-России про ту Духовную Ценность, которой так не хватало нам тогда, после Катастрофы 1990-х, и так не хватает до сих пор, чтобы правильно осмыслить наш Путь и наше Призвание на Планете.
Русский Романс - какая прелесть. Какая душевная Боль...  
И никто на Планете, кроме нас самих, этого не поймет... И не почувствует! 



Воскресный офф-топ. Жемчужины телевизионных «Бенефисов»

Дело было в середине 1970-х годов, когда два супер-талантливых человека – Борис Пургалин и Евгений (телевизионный Гений!) Гинзбург – создали на нашем ТВ нечто такое, что стало неповторимым до сих пор. Они создали такой свой формат видео и музыки, что он неподвластен даже современным (слово-то какое в русском языки неблагозвучное…) продюсерам   
Вершиной того их расцвета стал телефильм «Волшебный фонарь», и я бы сейчас его представил уважаемым читателям и зрителям блога, да, как полагаю, все его видели и не по нескольку раз.   
Но сегодня готов порадовать поклонников Пургалина и Гинзбурга лучшими – на мой взгляд, а о вкусах, как известно, не спорят – номерами и песнями из целого ряда тех самых «Бенефисов», что были созданы – и по сей день не забыты! – творческим гением (а как же без этого?) двух замечательных авторов.   
Спасибо им! Спасибо за то, что, спустя десятилетия, их труд, их музыкальные находки, их творчество, осталось с благодарностью в памяти потомков. И мы с удовольствием слушаем и смотрим на видео их прекрасную работу!



"Волны, катятся волны..." - танго в "Бенефисе Людмилы Гурченко":     



</lj-embed>



[Spoiler (click to open)]
"Мадам, уже падают листья..." в "Бенефисе Сергея Мартинсона"   


</lj-embed>





"Сладка ягода" с Майей Булгаковой в "Бенефисе Веры Васильевой":   

 

</lj-embed>





Александр Ширвиндт в "Бенефисе Ларисы Голубкиной":   



</lj-embed>





Валентин Никулин в теле-шедевре "Волшебный фонарь":   
 

</lj-embed>





Воскресный офф-топ. Вслед за замечательными «дуэтами» - блистательные «трио»

Честно говоря, полагал, что для представления отличных дуэтов в рубрике «Воскресный офф-топ» было бы достаточно выпусков в сентябре месяце. В моей коллекции таких классных песен немало.    
К моему приятному удивлению – история замечательных дуэтов и к середине октября месяца всё не заканчивается.  
Тем не менее, надо же, как говорится, "разнообразить", и надо бы "сменить пластинку".  
Поэтому сегодня, если хотите – как продолжение темы «Воскресный офф-топ. Лучшие дуэты российской и мировой эстрады. Шестой выпуск» - воспоминание об отличных трио исполнителей мировой эстрады.



Adamo, Battiato, Morandi – «Perduto amore» («Amour perdu»):  








[Spoiler (click to open)]
Г. Лепс, А. Розенбаум, И.Кобзон - "Вечерняя застольная":








Шарль Азнавур, Далида и Этид Пиаф – «Besa me mucho»:  







Три тенора - Паваротти, Доминго, Каррерас - "Очи черные":







Воскресный офф-топ. Лучшие дуэты российской и мировой эстрады. Шестой выпуск

Сегодня – уже подборка №6 из той самой серии, что началась в первые дни сентября, а все не кончается… И я этому несказанно рад - так много хороших песенных Дуэтов!     
Пятый выпуск в блоге - здесь.     
Буквально сегодня читательница из Вятки сказала мне пару добрых слов именно об этой рубрике. Надеюсь, такие подборки песен интересны и другим читателям блога.     
Отличных Дуэтов - и просто хорошей Музыки - у меня для Вас в запасе ещё немало.   



ANGGUN et Roberto ALAGNA – «Historia De Un Amor»:   

</lj-embed>



[Spoiler (click to open)]

Александр Розенбаум и Зара – «Любовь на бис»:   



</lj-embed>



Nana Mouskoui & Sacha Distel – «Les Parapluies de Cherbourg» (Одна из первых версий великой Песни Мишеля Леграна):   



</lj-embed>



Юрий Антонов и Анжелика Варум – «За снегами дожди»:     



</lj-embed>





Песня «В Москве в отдаленном районе» из к/ф «Испытание верности».       
Станислав Чекан и Александр Михайлов:     

</lj-embed>




Тамара Гвердцители и Дмитрий Дюжев – «Love Story»:     



</lj-embed>




Воскресный офф-топ. Лучшие дуэты российской и мировой эстрады. Выпуск пятый

Продолжаю серию "Лучшие дуэты российской и мировой эстрады", начатую в сентябре.
Сегодня - выпуск пятый. Четвертый выпуск - здесь, в блоге.
Хотя уже октябрь на дворе, а многие замечательные дуэты в программу сентября просто не уместились.    
Задумал этот формат, но уже не знаю, сколько ещё здесь будет встреч с прекрасными песенными Дуэтами. Их столь много - и все они запомнились.    


Whitney Houston & Enrique Iglesias - "Could I Have This Kiss Forever":






[Spoiler (click to open)]

Mireille Mathieu & Charles Aznavour — "Une vie d'amour":    


</lj-embed>



Вера Васильева и Виталий Доронин - "На крылечке твоем" (из к/ф "Свадьба с приданным"):








Михаил Боярский и Людмила Гурченко - "Маяк" ("Ветряные мельницы" Мишеля Леграна):






Frank Sinatra & Luciano Pavarotti - "My Way":