Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

Субботний кино-хит. «Каждый вечер в одиннадцать» и «Кто поедет в Трускавец?»




Да-да, сегодня, в знак благодарности многочисленным друзьям, которые поздравили меня с днем рождения, представляю в рубрике «Субботний кино-хит» два очаровательных фильма о любви. Это давние киноновеллы.    
Одна – по рассказу азербайжданского писателя Анара Расул оглы Рзаева «Я, ты, он и телефон», опубликованного в свое время в «Литературной газете» и произведшего такое впечатление на читателей, что один из них – драматург Эдвард Радзинский сразу написал сценарий для фильма, который получил название «Каждый вечер в одиннадцать». Да простит меня очаровательная Маргарита Володина, но весь фильм «солирует» обаятельнейший Михаил Ножкин. Они и сыграли две главные роли в этом фильме, который тогда пользовался немалым успехом.






Вторая картина также сделана практически на истории двух человек. Эта кинолента под названием «Кто поедет в Трускавец?» – экранизация известной в 1970-е годы повести Максуда Ибрагимбекова. И опять две главные роли в исполнении Маргариты Тереховой и Александра Кайдановского. И опять любовный дуэт. И опять проникновенный лирический фильм.
Эти любовные дуэты как-то, на мой взгляд, объединили два повествования, превратившиеся в хорошее, если хотите – камерное, кино. Поэтому сегодня предлагаю их Вашему вниманию, дорогие друзья и уважаемые читатели блога.












Субботний кино-хит. Фильм «Прокол» и новая ипостась Джона Траволты






В своих первых фильмах Джон Траволта предстал, как танцор и певец, после чего ему прочили карьеру в новых мюзиклах. Действительно, одна только «Лихорадка субботнего вечера» вознесла молодого актера на небывалую высоту – молодежь начала танцевать, как он, одеваться, как Траволта. А следующий фильм – музыкальная комедия «Бриолин» с Оливией Ньютон-Джонс – чуть ли не окончательно утвердил Джона в музыкальном жанре.
Однако, уже спустя несколько лет он с блеском поменял амплуа, отошел от «песенок», и достиг таких высот, что культовое «Криминальное чтиво» без него представить трудно – Тарантино угадал с актером на одну из главных ролей. И никто тогда не сожалел, что Траволта уже не поет.
А между этими двумя этапами его творчества был очень интересный и, насколько знаю, не слишком известный у нас остросюжетный детектив «Прокол». Его режиссер – любимый мною Брайан де Пальма, который, на мой взгляд, снимал только качественные киноленты. И «Прокол» из этого ряда. Приятного просмотра:




</lj-embed>

Субботний кино-хит. «Крепостная актриса» и Русская Зима!






В начале 60-х годов по сценам советских театров оперетты в разных городах с большим успехом шла комедия «Холопка», музыку для которой написал Николай Стрельников. Оперетта стала столь любимой, что было решено сделать художественный фильм по её сценарию. Пригласили прекрасных артистов – Евгений Леонов, Сергей Юрский, красавица Тамара Сёмина, Сергей Филиппов.      
Однако, мне представляется, что в этой кинокартине есть ещё одна великолепная роль, которая не указана в тирах. Это – Русская Зима с её изумительными пейзажами! Нынче, когда и в Новый год, зачастую, снега у Деда Мороза не выпросишь, это снежное Великолепие, открывающееся с киноэкрана, просто завораживает.     
Поэтому сегодня, в канун Старого Нового года, представляю с большим удовольствием хороший фильм, который, на мой взгляд, стал просто лучшей кино-иллюстрацией к той Русской Зимушке-Зиме, которую мы все очень любим, и по которой сегодня, чего греха таить, соскучились.     



Субботний кино-хит. «Спящая красавица» Уолта Диснея – лучший мультфильм ХХ века






Долго я ждал этого момента, чтобы именно на Новогодние праздники представить уважаемым читателям блога мой самый любимый мультипликационный фильм – «Спящая красавица», сделанный в конце 1950-х годов на студии Disney.  
С тех пор многое в этом жанре изменилось. Сами мультфильмы стали называть анимационными фильмами. Рисовать их начали компьютеры, заменив армию великолепных художников. Пропали из современных мультфильмов мягкие краски былой Эпохи, зато самая популярная сегодня анимация может поспорить с игровым кино по части доходов от зрительских просмотров. Только вот исчезло то необычайное ощущение красоты изысканного рисунка, что отличает до сих пор лучшие диснеевские или старые советские мультфильмы – и «Бэмби», и «Золотую антилопу», и «Белоснежку и семь гномов», и «Аленький цветочек», и многие другие. Эпоха миновала, и сегодня весь мир смотрит Симпсонов и Бивиса с Батхедом либо поделки японских компьютерщиков. Прогресс? Или наоборот?  
Поэтому с некоторым трепетом – за всю жизнь ничего лучше не видел – представляю «Спящую красавицу», как эталон того, что в мировой культуре можно назвать Высокохудожественной Рисованной Мультипликацией. Неужели этот жанр после ХХ века ушел в Историю, также как после Эпохи Возрождения не появились новые Микеланджело и Леонардо да Винчи? Жаль, искренне жаль…    
Так насладитесь же этой классикой!  



Субботний кино-хит. 2 в 1: «Моя прекрасная леди» = фильм + мюзикл






В новогодние праздники хочется посмотреть что-нибудь яркое и легкое. Поэтому представляю уважаемым читателям блога сегодня дуэт фильмов на одну тему – две совершенно разные экранизации великолепной пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион», которая также известна под названием «Моя прекрасная леди».     
Сначала – самая, на мой взгляд, замечательная постановка этой пьесы в Голливуде с участием великолепной звезды Одри Хэпберн, которая прославилась в роли Наташи Ростовой в фильме «Война и Мир», и знаменитого в то время актера Рекса Харрисона. А затем – изумительный «Бенефис Ларисы Голубкиной», прошедший по телеэкранам Советского Союза в середине 1970-х годов с участием лучших артистов нашей страны – Ларисе Голубкиной помогали играть её бенефис Александр Ширвиндт, Людмила Гурченко, Владимир Зельдин, Армен Джигарханян, Ольга Аросева, Михаил Державин…   
В общем, вышло, как говорится, «два в одном». Но фильмы, хоть и об одной истории, настолько разные – каждый со своей изюминкой, и смотрятся с удовольствием. По-моему, в праздник это – то, что нужно!   
С наступающим Новым Годом, дорогие друзья!   




</lj-embed>









Субботний кино-хит. Советская разведка в «Мертвый сезон»






Могу предположить, что читатели блога старшего поколения все, как один, фильм «Мертвый сезон» смотрели и его любят. А, вот, молодежь, возможно, о таком вообще не слышала, хотя в свое время эта кинокартина от 1968 года была знаменита на весь Союз.  
Мало того, что экранизированная история была максимально приближена к подробностям одной операции советской разведки. В первых же кадрах на экране появляется человек, который долгие годы действовал, как советский нелегал, в США, был там арестован, а затем - обменен на американца. И этот разведчик Рудольф Абель откровенно говорит зрителям: «Так оно и могло быть на самом деле». Значит, фильм стал вообще из ряда вон выходящим с точки зрения публичного представления гигантской аудитории кинозрителей абсолютно закрытых ранее материалов об одном из эпизодов противоборства разведслужб СССР и Запада.    
Роли в исполнении Донатаса Баниониса и Ролана Быкова стали одними из лучших в их актерской судьбе.    
Надеюсь, что сегодняшний просмотр в рубрике «Субботний кино-хит» доставит Вам удовольствие. Фильм, на мой взгляд, замечательный и нестареющий.    




Субботний кино-хит. Фильм «Под огнем», как версия рассказа о гибели Че Гевары







Этот американский фильм от 1983 года можно назвать одним из самых ярких с точки зрения показа зрителям реальной войны в странах Латинской Америки. Войны второй половины ХХ века - революционных отрядов против местных диктаторских режимов. Тогда – в 1960-е годы – мы были целиком на стороне революционеров, и имя Че Гевары звучало, как символ освобождения латиноамериканских народов от власти здешних режимов – очень жестких и репрессивных в отношении оппозиции. Партизанское движение в Южной Америке было чуть ли не повсеместным. Левые идеи охватили целый континент после победы революции на Кубе в 1959 году. Имена Фиделя Кастро и Че Гевары были известны, наверно, в большинстве стран мира.    
И если Че предпочитал партизанскую войну ради достижения своих целей, в Чили, например, в начале 1970-х годов левые силы пришли к власти через всеобщие выборы президента Сальвадоре Альенде. В конце концов, видимо, Че был по-своему прав, потому что Альенде был убит, его правительство смел военный переворот генерала Пиночета, а самые пассионарные чилийцы – поэт Виктор Хара и многие другие – были сотнями, если не тысячами, казнены местными же карателями.    
Поэтому не столь давний всплеск интереса к судьбе Че, появление его профиля на молодежных рубашках во многих странах мира – это свидетельства того, что легенда о революционере, который погиб в джунглях Боливии в 1967 году, до сих пор будоражит умы молодых людей.    
И этот фильм «Под огнем», который был снял по горячим следам гибели Че, можно рассматривать чуть ли не как версию реальных событий. Хотя его авторы и не указывают на это прямо, те, кто следили за судьбой Че, вполне могли сразу же оценить задумку.    
Наверно, всё на самом деле было не так или не совсем так, как показано на экране, но нерв событий, но сущность происходящего, но документальная реальность обстановки тех лет в одной из латиноамериканских стран – все это вкупе позволило уже тогда воспринять эту отличную киноленту в качестве чуть ли не репортажа с места событий.    
Конечно, прекрасно сыгранную роль фотокора в исполнении Ника Нолти (Nicholas King Nolte) можно смело отнести к его самым лучшим образам на экране. Жаль, что этот актер до сих пор не дождался своего «Оскара», хотя был не раз номинирован.    
Фильм снят так, как в Голливуде давно не снимают – будто в прямом эфире разворачиваются события, охватившие Никарагуа. Хотя, как уже сказано, речь-то идет не об этой стране.    
Полагаю, что мало, кто видел у нас эту отличную картину. Посмотрите!      





Субботний кино-хит. «В августе 44-го…» и его Момент истины






У этого фильма интересная судьба. Когда в 1973 году вышел роман Владимира Богомолова «Момент истины», и вся Москва, как минимум, зачитывалась этой шикарной книгой, встал вопрос об экранизации. Тогда за это дело хотел взяться очень известный режиссер Витаутас Желякявичус, но Богомолову резко не понравился сценарий, и он отказался участвовать в этом проекте. Фильм так и не вышел, хотя съемки уже были начаты. Фильм по настоянию автора романа «закрыли». Бывало и такое…     
Историю эту, ставшую сейчас известной, рассказал мне сам Богомолов, с которым мы познакомились при весьма комичных обстоятельствах. Лежим как-то на пляже в Пицунде, где многие журналисты газеты «Правда» любили проводить свои отпуска в нашем редакционном пансионате. И я цитирую фразу из «Момента истины» своем товарищу, который загорает рядом: «Вот начальство вставит тебе клизму на полведра скипидара с патефонными иголками». И вдруг с соседнего лежака поднимается мужчина, нам не известный, и говорит: «А вам роман понравился?» Это был сам Богомолов, который отдыхал в соседнем пансионате Литфонда. Разговорились, и он рассказал довольно много интересного и про роман, и про отказ участвовать в съемках фильма по роману: «Они ничего не понимают!» В общем, знакомство было необычным.     
Так вот, пока Богомолов был в силе, он не давал разрешение на экранизацию. И только перед уходом из жизни, когда из-за тяжелой болезни автор уже не мог отстаивать свою позицию, фильм по роману «Момент истины» наконец-то сняли в Белоруссии в 2001 году – режиссер Михаил Пташук вместе с российскими кинематографистами. Богомолов убрал свое имя из титров. У него, видимо, были серьезные аргументы, но, тем не менее, фильм получился очень хорошим.     
«В августе 44-го…», на мой вкус, входит в числе 3-4 лучших картин о Великой Отечественной войне, снятых за последние 25 лет. Многие попытки сделать ныне фильм о тех военных годах, по-моему, успехом не отличаются. Таких отличных, как «28 панфиловцев» – единицы, а хотелось бы побольше.     
Итак, «Момент истины» с прекрасным актерским составом – Евгений Миронов, Влад Галкин (светлой памяти), Алексей Петренко, Беата Тышкевич, Александр Балуев.     




Субботний кино-хит. Блестящая «Афера» с неподражаемыми Робертом Редфордом и Полом Ньюманом







Этот фильм «Афера» впервые я увидел на клубном просмотре в Москве году в 1975-м и влюбился в него так, что с тех пор пересмотрел эту совсем не короткую ленту несколько раз, причем, в зависимости от страны пребывания – и на английском языке, и на французском, и, наконец, с русским переводом. Редчайший случай. Может быть только «Крепкий орешек-1» здесь поставить в один ряд – тоже на трех языках его видел.  
В «Афере» всё сошлось – и сценарий, и съемки, и блистательные друзья-актеры, ослепительно молодые тогда Роберт Редфорд и Пол Ньюман, прославившиеся незадолго до этого в классическом вестерне «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид». Просто получаешь удовольствие от того, что видишь на экране. Впрочем - бывает - режиссер нечто «не докрутил», и этим «нечто» стала роль наемного убийцы в исполнении актрисы, которая совсем, по моему убеждению, не вписалась в ансамбль исполнителей. А в остальном – феерия!    
Уже с годами я узнал, что эта «Афера» («The Sting») в 1973 году собрала 7 «Оскаров». С сожалением узнал и то, что Роберт Редфорд своего «Оскара» так и не получил – в тот год Приз «За лучшую мужскую роль» достался другому, хотя кому было тогда отдать награду Киноакадемии, как ни Редфорду? Роберт вообще не получил ни одного «Оскара» за свою актерскую жизнь. И только с возрастом ему присудили эту награду, как... режиссеру. Возможно, у академиков совесть заговорила?               
И ещё пару слов. Возможно, ошибаюсь, но в Голливуде ныне не осталось ни людей, ни эмоций, ни мыслей, чтобы выдавать «на-гора» такие же отличные фильмы, как в 1970-90-х годах. Куда все подевалось? Денег, казалось бы – залейся, а кроме Кэмерона и его «Аватара» и вспомнить нечего. Один Тарантино за всех отдувается. А так - кризис идей.               
А потому получите удовольствие от этой «Аферы». Не пожалейте два часа Вашего времени.    




</lj-embed>

Субботний кино-хит. "Дело "пёстрых" - отличный отечественный детектив




Сегодня представляю фильм, наверняка, известный и очень любимый для старших, но, возможно, совсем неизвестный для младших читателей блога. Это отличный наш детектив 1958 года - "Дело "пёстрых".     
Повесть с этим названием была написала после войны Аркадием Адамовым и стала неким маркером той жизни, что начала складываться в Советском Союзе в послевоенный период. Интересный детективный сюжет с блестящей командой актеров вывел фильм в ряд популярных и любимых.   
Съемки этой картины собрали таких знаменитых артистов, как Всеволод Сафонов, Наталья Фатеева, Владимир Кенигсон, Алексей Грибов, Евгений Матвеев, Олег Табаков, Юрий Прокопович, Иван Переверзев, Михаил Пуговкин. Что ни имя - то народный! И красавица Фатеева здесь... ещё блондинка, хотя позже играла уже брюнеткой.   
Знаменитый режиссер Николай Досталь даже улучшил, на мой взгляд, книгу, добавив в фильм энергетику и яркие образы исполнителей практически всех ролей - не зря же автор повести в названии использовал слова "пёстрые". Так и получилось.